Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Инструкция по монтажу секционных гаражных ворот — нюансы установки

Как это часто бывает, каждый, кто когда-нибудь являлся владельцем транспортного средства, наверняка знает, как сложно найти парковочное место. Поэтому многие автолюбители часто приобретают гаражи. Обычно в них очень мало свободного места.

Всё же, существует конструктивный метод, позволяющий экономить пространство, а именно – секционные ворота. Конечно, любого подобного человека интересует инструкция по монтажу секционных гаражных ворот.

Однако для начала следует разобраться с другой полезной информацией.

Экономия места – достоинство ворот

Прежде всего, это касается тех сведений, которые характеризуют особенности конструкций. В большинстве своём немногие имеют информацию о том, что представляют собой подобные конструкции. Стоит внимательно подойти к рассмотрению такого вопроса, ведь любая деталь может понадобиться при установке ограждения в проём.

Примечательные характеристики

Какие существуют секционные системы?

Необходимо рассказать о том, каким образом классифицируются системы данной категории. Существует два самых известных на сегодняшний момент типа данных системы – промышленные и гаражные.

Благодаря тому, что многие производители секционных конструкций смогли создать ограждение шириной до 6-7 метров, ворота теперь можно использовать в промышленных масштабах, что наиболее актуально для тех, кто решился заняться соответствующим бизнесом.

Поскольку большинству людей не нужны такие огромные ворота, поэтому потенциальные покупатели обращают внимание на гаражные виды ограждений.

В частности, подобные системы способны перекрывать пространство, ширина которого достигает 4-5 метров. Кроме того, они отличаются по способу открывания.

Так, гаражные разновидности конструкций можно открыть при помощи 4-5 движений, в то время как промышленные подъёмно-секционные ворота поднимаются вверх сразу же.

В каком случае их выгодно использовать?

Существует большое множество категорий, в которых такие виды ограждений будут очень полезны. Лучше всего собрать положительные моменты в своеобразный список, в который входят:

  1. При большом количестве снега (в зимнее время) и листьев (в осеннее время года);
  2. При катастрофической ситуации со свободным местом в гараже;
  3. В ситуации, при которой помещения подвергается воздействию ветра (теплоизолирующие свойства позволят этого не заметить);
  4. Когда в нестандартный проём требуется установить ограждение.

Вписываются в любой проём

Также важно будет отметить, что при поломке отдельной секции ремонтировать систему полностью не стоит. Всё, что вам для этого нужно сделать, — заменить сломанную секцию, и ворота будут работать в прежнем режиме ещё долгие годы.

Что относится к недостаткам

Наиболее проблемным событием для тех, кто является владельцем гаража, является подбор ограждения для своей собственности. Конечно, никто не желает тратиться на конструкцию, однако в случае с подъёмно-секционными системами придётся выложить круглую сумму денежных средств, что никак нельзя назвать положительным моментом ворот.

Существует и вторая, более веская причина не приобретать подобные конструкции, а именно – необходимость в постоянном сервисе ограждения, так как данная категория техники отличается качеством, но не своей долговечностью. Для того чтобы система смогла прослужить не один десяток лет, требуется постоянно обновлять какие-либо детали поверхности ограждения.

Как лучше всего открывать

Открываются такие системы по-разному. В зависимости от предпочтения её владельца они проектируются для ручного открывания, а также на расстоянии или с помощью специального пульта.

Открывание двери специальным устройством

Очень важно отметить, что специалисты не советуют делать такие ворота, которые можно открыть при помощи беспроводного брелока управления, так как при одном неосторожном нажатии на него в кармане они будут открыты.

В ситуации, подразумевающей наличие стационарного пульта, также не всё однозначно – подобную систему сложнее устанавливать, но она отличается большей надёжностью.

Наиболее прагматичный способ открывания – вручную (не зависит от электричества, можно войти в гараж только лишь при наличии ключа, что очень удобно).

Установка системы своими руками

Необходимые начальные условия

Перед тем, как вы приступите к процессу монтажа конструкции на своё определенное место, нужно ознакомиться с тем, какие условия должны соблюдаться при установке ограждения.

В частности, температура наружного воздуха не должна превышать 60ºС и быть не менее -40ºС, с внутренней части гаража – не ниже -20ºС. При этом влажность воздуха должна находиться в диапазоне от 20 до 90 процентов.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Чтобы при монтаже не получить никаких травм, не стоит менять штатные детали системы на те, которые относятся к другому типу конструкций. Дело в том, что подобные виды самодеятельности могут привести к неверной работе системы, а также её обрушению в непредвиденный момент. Также такая конструкция способна повредить и машину, находящуюся в гараже.

Что нужно обязательно сделать

В первую очередь это касается соединительных частей ограждения – они должны быть надёжны, причём не только со стороны помещения, но и с внутренней её части.

Кроме того, следует создать такие отводы, предназначенные для устранения конденсата, которые будут располагаться в нижней части системы.

Подобным образом будет достигаться защита от возникновения коррозии, однако, если соприкосновения пола и панелей добиться невозможно, то вас будут ждать неприятности.

Водосток располагают в нижней части

Также важно, чтобы вы смогли обеспечить хороший уровень вентиляции в гараже. Только так вы сможете противостоять коррозии. Для достижения подобной задачи необходимо проделать небольшие отверстия в верхней части проёма, толщина которых будет предельно мала (1-2 см).

Равновесие подъёмной части конструкции

С целью добиться уравновешивания подъёмного секционного полотна производитель использует торсионные пружины. Их нужно натягивать в сторону, обратную направлению наматывания соответствующего троса на барабан. Месторасположение пружины всегда стандартно – вблизи вала.

Для крепежа торсионного элемента к валу следует разместить к нему одну из сторон пружины, другую же закрепить к кронштейну, выполняющему опорные функции. Следует уточнить, что расчёт воздействия пружин нужно производить, исходя из веса системы.

Направление натяжения торсионных пружин

Если не получилось – что тогда?

Нередко возникают случаи, при которых владельцы гаража слишком сильно затягивают пружины. Поэтому ворота находятся в полуоткрытом состоянии, что совсем не годится для их эксплуатации. Для исправления подобных неприятностей необязательно обращаться к специалисту, достаточно знать небольшие хитрости.

Чтобы с наибольшей точностью произвести уравновешивание ворот, необходимо открыть систему (ровно наполовину от высоты конструкции), после чего зафиксировать её в таком положении.

Затем следует понаблюдать за ней – если полотно продолжает двигаться вниз, стоит подтягивать пружины, после чего снова их зафиксируйте.

Проделывать такой опыт нужно до тех пор, пока вы не добьётесь нужного открывания и закрывания двери.

Установка ворот, имеющие пружины

Источник: http://rusograda.ru/vorota/instrukciya-montazh-sekcionnyx-garazhnyx-konstrukcij

Источник: http://www.breegs.ru/blog/p/1127

Как установить секционные ворота своими руками быстро и надежно?

Вмонтировать секционные ворота есть возможность даже в маленькие проемы, ведь конструкция имеет систему уравновешивания, а также комплектуется вместе с механизмом растяжения.

Если все сделать правильно, то монтаж пройдет быстро и успешно. Когда инструкция соблюдается, неопытный человек имеет возможность установить ворота за два часа.

Секционные гаражные ворота

Используемые при изготовлении материалы

         На сегодняшний день секционные ворота пользуются большой популярностью, ведь имеют современную конструкцию. Она позволяет обеспечить надежность, безопасность, а также идет в комплекте с бесшумным механизмом.

В основе полотна лежат сэндвич панели, они имеют высокие теплоизоляционные характеристики. Кроме них можно увидеть алюминиевые профили, чья поверхность имеет повышенную устойчивость к внешним атмосферным раздражителям.

Окраска применяется полимерная порошковая, на нее наносится специальная защитная пленка. Каждая ламель конструкции соединена с другой при помощи стального профиля.

         Совершенный способ соединения позволяет двигаться воротам бесшумно. Сэндвич панели прекрасно противостоят холоду, потому способны оказывать тепловое сопротивление. При этом благодаря уплотнителям они герметично прилегают к проему гаража.

Секционные ворота

     Некоторые владельцы авто дабы не тратиться, решают своими руками установить секционные ворота, при этом они рассчитывают исключительно на свои умения, навыки и знания. На самом деле можно не столкнуться с большим количеством проблем, если учесть все нюансы и детали монтажа.

Секционные ворота своими руками

         Среди материалов для ворот не должны присутствовать элементы, которые ранее уже были к эксплуатации, каждая деталь должна быть новой. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то можете столкнуться с проблемой недолговечности, и однажды дверь в гараж не откроется, и вы не сможете войти в него.

         Есть несколько рекомендаций относительно сборки, к которым ради своего блага следует прислушаться:

  • Во время работы опираться на оригинальные чертежи;
  • Пользоваться исключительно заводскими расходными материалами;
  • Каждая деталь должна быть размещена четко и правильно;
  • Должен быть правильный предварительный расчет будущей конструкции.

Установка гаражных ворот своими руками осуществляется на внутренней стороне входа в помещение, учитывайте и тот факт, что во время открытия они будут подниматься до самого потолка.

Читайте также:  Полиэтиленовые трубы: маркировка, диаметры, характеристики, применение

Конструкция может открываться как вручную, так и с помощью автоматики, все будет зависеть от комплектации, которой отдаст предпочтение владелец авто.

Запирать полотно ворот следует очень надежно, чтобы в гараж не смогли проникнуть посторонние лица.

Особенности монтажа

Перед началом установки секционных ворот, проверьте, достаточно ли в вашем гараже свободного пространства.

Учитывайте, что свободная длина до потолка должна быть не менее 30 сантиметров, а по боковым сторонам – 45 сантиметров. Большую роль играет правильная подготовка проема к дальнейшей установке своими руками.

Его обязательно следует укрепить при помощи металлического каркаса. Чтобы произвести монтаж конструкции, понадобятся такие инструменты:

  • Шуруповерт или дрель электрическая;
  • Перфоратор, имеющий победитовые сверла;
  • Крепежные детали, но в том случае, если их нет в комплектации;
  • Уровень и рулетка.

После того как вами будут подготовлены все инструменты и предприняты меры, понадобится схема будущих ворот, ее нужно перенести в область проема. После этого отметьте места, где будут находиться горизонтальные и вертикальные профили.

Важно правильно выставить вертикаль проема и каждую деталь четко зафиксировать. Категорически не допускается наличие даже небольшого перекоса. Инструкция, которая есть у вас на руках, прописана со всеми размерами, придерживаться их нужно обязательно.

Дабы отрегулировать ворота, можно применять металлические подкладки.

Инструкция указывает, что изначально при монтаже гаражных ворот своими руками нужно провести установку всех несущих элементов, после этого принимайтесь за сбор полотна. Используя регулировку кронштейнов, вы сможете добиться абсолютного прилегания к створке вверху.

В качестве уплотнителя для конструкции используется морозоустойчивая резина и полимерный каучук. Первый элемент применяется для той области, которая будет напрямую соприкасаться с напольным покрытием в гараже. Каучук позволит повысить в проеме уровень герметизации.

Необходимые для монтажа аксессуары

Когда будет установлен каркас и полотна ворот, необходимо будет закрепить дополнительные детали: ручки, замки, засовы и остальные механизмы, которые используются для управления секционными воротами. После этого осуществляется установка уравновешивающих пружин. Они должны так стать, чтобы подъемные тросы всегда находились в подтянутом состоянии, и соблюдалась инструкция.

Финальным аккордом в монтаже секционных ворот своими руками является крепление и введение в эксплуатацию электропривода, который должен быть в комплектации. За ним монтируется ограничитель.

Во время установки конструкции лучше взять себе в помощь одного или нескольких человек, так вся работа будет проходить быстрее и увереннее.

Завершив процесс, несколько раз проверьте работоспособность готовой конструкции.

Источник: http://SvoiVorota.ru/garazhnie/sekcionnie/montazh-instrukciya.html

Рассмотрим как установить гаражные ворота

Установка гаражных ворот своими руками позволяет надежно защитить помещение для хранения автомобиля. Каждый стремится, чтобы конструкция ворот была прочной, надежной, удобно открывалась и закрывалась, имела эстетичный внешний вид.

Как установить ворота гаражные, рассказывается в этой статье.

Особенности различных видов гаражных ворот

Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.

Они могут быть:

  • Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
  • Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
  • Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

  • Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.

Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.

Как монтировать распашные ворота

Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.

Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.

Конструкция ее может быть:

  • Одинарной.
  • Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
  1. установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
  2. к ней крепятся шарниры;
  3. на них вывешиваются полотна ворот.

Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.

Для этого:

  • Пробуриваются в грунте отверстия.
  • Устанавливаются стойки и арматура.
  • Опоры заливаются бетоном.
  • После затвердения основания навешиваются полотна.

Монтаж подъемных и секционных конструкций

Установка секционных ворот

Перед тем, как секционные ворота гаражные установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:

  • Снимаются размеры в трех точках:
  1. по высоте берется максимальная величина;
  2. по ширине учитывается минимальное значение.

После этого:

  • Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
  • Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
  • Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
  • Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
  • К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
  • Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.
  • После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
  • Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
  • Демонтируется С-профиль.
  • Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
  • Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
  • Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
  • К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.

При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.

При монтаже секционных ворот:

  • Полотно монтируется в проеме секциями.
  • По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
  • После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
  • Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
  • После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
  • При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
  • После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
  • В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
  • Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
  • Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
  • К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
  • За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
  • Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
  • Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
  • Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
  • Крепится ручка на полотно.
  • Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.

Как установить раздвижные конструкции

Откатные гаражные ворота установить можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.

Для этого:

  • Делается фундамент для монтажа системы отката.
  • Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
  • После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
  • Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
  • Система наживляется сваркой.
  • Проверяется работоспособность механизма.
  • Выполняется окончательный монтаж системы.
  • Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
  • Установленные детали привариваются.
  • Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
  • После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
  • Ворота обшиваются профлистом.

Как установить автоматику для ворот

Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.

Читайте также:  Как сделать потолок из гипсокартона с подсветкой

Далее:

  • В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
  • Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
  • Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
  • Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.
  • Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
  • Запускается автоматика. В этом случае:
  1. программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
  2. на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
  3. программируется управление на специальном пульте.

Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.

Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.

Затем:

  • Подсоединяется электрокабель.
  • Навешивается вилка.
  • На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
  • Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
  • Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
  • После сборки блока управления проверяют его работоспособность.

Как можно утеплить ворота

В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.

Для утепления ворот обычно используется пенопласт.

Порядок утепления такой:

  • Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
  • Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
  • Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
  • Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.

По второму способу утепления гаражных ворот:

  • Внутри секции устанавливается обрешетка.
  • В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
  • Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
  • На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
  • Ворота обшиваются финишным покрытием.

Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/183-kak-ustanovit-garazhnye-vorota

Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Типы подъемных ворот

Существует два вида подъемных ворот:

Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

  • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
  • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
  • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком.

Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно.

Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

Расчеты размеров поворотных ворот

Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

  • Высоту проема H
  • Ширину проема B
  • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
  • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
  • Глубину гаража L

Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

Схема крепления ворот

Обозначения:

  • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
  • 2 — рельс направляющий
  • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
  • 4 — стойка коробки вертикальная
  • 5 — рама створки ворот
  • 6 — кронштейн для крепления пружины
  • 7 — уголок шарнира
  • 8 — пружина
  • 9 — рычаг механизма подъема
  • 10 — кронштейн рычага

Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

  • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
  • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.

Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки.

На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса).

Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

Установка секционных ворот

Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.

Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот.

А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

Видео установки подъемных ворот своими руками

На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.

Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.

Источник: http://MegaBeaver.ru/materials/vorota-2/podemnye-vorota-svoimi-rukami-osobennosti-montazha-povorotnyx-i-sekcionnyx-vorot.html

Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками

Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.

Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.

Содержание

Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.

Читайте также:  Как рассчитать мощность котла отопления

Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.

Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:

  • высота 2-6 метров;
  • длина – до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
  • ширина одной секции (35-61 см).

Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.

В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:

  • 20 мм – «холодное» полотно подойдет для не отапливаемого гаража;
  • 35-45 мм – утепленные секции (теплоизоляционные свойства приравниваются к кирпичной кладке в полтора кирпича).

Внутреннее наполнение модулей – утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена).  Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и  предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели – не более 4-х мм).

Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.

Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

Секционные ворота обладают массой преимуществ:

  • экономия места в гараже и на подъезде к нему;
  • высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности – 0,5 Вт/кв.м) ;
  • хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
  • надежная герметизация проема;
  • универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);
  • противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
  • удобство эксплуатации;
  • декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);
  • длительный гарантийный срок (около 10 лет);
  • легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
  • управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
  • безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).

К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).

Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?

Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.

Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.

Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.

Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант – покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.

Среди отечественных фирм хорошо себя зарекомендовал крупный холдинг компаний Дорхан. Гаражные секционные ворота Дорхан делятся на два вида:

  • ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
  • ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.

Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель – пенополиуретан, внешние слои – оцинкованная сталь с полимерами.

При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.

Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех – 45 мм, наполнитель – вспененный полиуретан, внешние слои – сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.

Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).

Установка секционных гаражных ворот

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.

Комплект для монтажа секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные аксессуары и комплектующие.

Для работы понадобятся:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • клепальный пистолет;
  • дрель с набором сверл;
  • рулетка и уровень;
  • перчатки для рук и защитные очки;
  • дрель с перфоратором;
  • строительный нож и карандаш.

Подготовка дверного проема

Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:

  1. Снять замеры ширины проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Наибольшее значение берется за основу.
  2. Отрегулировать горизонтальность пола.
  3. Заплечники и притолока должны находиться строго в одной плоскости.   
  4. Минимальную глубину ворот надо рассчитывается следующим образом:
    • высота ворот + 50 см (для обыкновенных секционных ворот);
    • высота ворот + 100 см (для ворот с приводом).
  5. Притолока и заплечники должны быть выполнены из прочного материала (укреплены металлическим каркасом), так как на них ляжет основная нагрузка при открывании/закрывании ворот. 
  6. Оптимальный размер притолоки составляет 25-50 см, заплечников – около 45 см.
  7. Перед установкой ворот проем надо оштукатурить.

Монтажные работы: правила и порядок установки

Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:

  1. Основное правило грамотного монтажа – соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
  2. В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
  3. Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.

Порядок сборки и установки секционных ворот:

  1. Схему ворот (имеется в инструкции) перенести на проем ворот. Отметить места крепления профилей (горизонтальных и вертикальных).
  2. Выставить и зафиксировать вертикаль проема.
  3. Крепление несущих деталей надо начинать с нижней ламели, четко следуя инструкции.  
  4. Сборка полотна, начиная с нижней секционной панели.
  5. Верхняя створка полотна должна плотно прилегать к нащельнику. Этого можно добиться, регулируя верхние кронштейны.                                                                                                                            
  6. Крепление механизмов управления, замков, засовов и ручек.
  7. Монтаж уравновешивающих пружин. Подъемные тросы должны быть хорошо натянуты.
  8. Крепление и подсоединение электропривода для автоматических секционных ворот.  
  9. Установка ограничителя хода полотна.
  10. Проверка хода полотна (открытие и закрытие ворот).

Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.

Основные критерии выбора секционных ворот

Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.

  1. Качество упаковки и сопроводительная информация. Изделие должно поставляться с паспортом и сертификатом качества. Панели ворот должны иметь многослойную упаковку из гофрокартона, а фурнитура и конструкционные узлы должны поставляться в коробках, защищенных от влаги.  
  2. Качество окраски панелей и толщина оцинковки. Металл не должен просвечиваться, иначе в скором времени начнутся коррозионные процессы.
  3. Толщина сендвич-панелий. Этот параметр определяет теплоизоляционные свойства секционных ворот. Для надежной защиты помещения от морозов надо выбирать панели шириной 45-50 мм. 
  4. Материал уплотнения и накладок. Упругие накладки на створках секционных ворот предупреждают появление сквозняков. Роликовые кронштейны обязательно должны иметь системы регулирования, которые обеспечат плотность примыкания панелей к нащельникам.                         
  5. Гаражная калитка. Встроенная калитка увеличивает стоимость ворот на треть. Желательно, чтобы дверца имела усиленные профиля окантовки, линейный доводчик и датчик движения.              
  6. Циклы эксплуатации. Для частного использования подойдут бытовые гаражные ворота, рассчитанные на 25 тысяч циклов, для производственных нужд потребуется установка ворот на 70-100 тысяч циклов.

Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.

Источник: http://strgid.ru/osobennosti-sektsionnykh-garazhnykh-vorot-ustanovka-sektsionnykh-vorot-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию